Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
МАОУ СШ №48 г. Липецка (4742) 33-23-56,
Ответственный: Шарикова Инна Александровна
Адрес электронной почты: sh48.lipetsk@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (4742) 34-75-09; (4742) 32-94-08
Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru
Кроме того, вопросы можно задать на официальных страницах управления образования и науки Липецкой области в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/egelipetsk; Вконтакте: https://vk.com/edu48
С вопросами о порядке проведения государственной итоговой аттестации можно обратиться в департамент образования администрации г. Липецка (ул. Космонавтов, 56а), где каждый 2-й и 4-й четверг месяца с 15.00 до 17.00 организована работа консультационного пункта. Кабинет №416 – консультации по вопросам проведения ЕГЭ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
ГИА выпускников 11(12)-х классов проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Участники государственной (итоговой) аттестации
К ГИА допускаются:
1. Учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).
2. Учащиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования.
3. Учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования.
4. Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования).
5. Лица, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года
6. Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.
Учащиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, а также учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти ГИА в качестве экстернов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Допуск учащихся к ГИА осуществляется при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.
Перечень предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники сдают два обязательных экзамена – русский язык и математику.
Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов.
Выпускник может выбрать и сдать любое количество экзаменов по предметам учебного плана, к которым относятся: обществознание, физика, химия, биология, история, литература, информатика и ИКТ, география, иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский).
Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ
Все участники ЕГЭ и ГВЭ должны до 1 февраля подать в своё образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать экзамены, формы (форм) прохождения ГИА.
Выпускники прошлых лет подают заявление на сдачу ЕГЭ в места регистрации, определенные приказом управления образования и науки Липецкой области. Для лиц, имеющих СПО, выпускников прошлых лет, проживающих на территории города Липецка, местом регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ является департамент образования администрации города Липецка.
Что разрешено при проведении ЕГЭ и ГВЭ
Во время экзамена на рабочем столе участников ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
- ручка;
- документ, удостоверяющий личность;
- средства обучения и воспитания:
- на математике - линейка;
- на физике - линейка и непрограммируемый калькулятор;
- на химии - непрограммируемый калькулятор;
- на географии - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор;
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 37 Порядка);
- форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА.
Иные вещи участники ГИА оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.
В случае нехватки места (если полностью был использован основной бланк) для записи ответов на задания типа "С" в бланке ответов № 2 участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2.
На ГВЭ по русскому языку участники экзамена в день экзамена самостоятельно определяют выбор экзаменационного материала: сочинение или изложение с творческим заданием. Участникам ГВЭ во время проведения экзамена по русскому языку разрешено пользоваться орфографическими словарями, экзамена по математике-линейкой.
Что запрещено при проведении ЕГЭ и ГВЭ
Участникам ЕГЭ и ГВЭ, организаторам, общественным наблюдателям и иным лицам, присутствующим в ППЭ во время проведения ЕГЭ, ГВЭ, запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена обучающиеся, выпускники прошлых лет могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.
При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК (ФЭК) удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена. Результаты, полученные лицами, удаленными с экзамена, будут отменены решением председателя ГЭК без предоставления права пересдачи экзаменов в текущем учебном году.
По факту административного правонарушения составляется протокол. Лица, нарушившие порядок проведения ГИА, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.30 КоАП.
Кроме того, административная ответственность установлена для участников ГИА, разместивших КИМ в сети Интернет, по ст. 13.14 (разглашение информации ограниченного доступа) и ст. 19.30 (нарушение установленного порядка проведения ГИА) КоАП.
Кто может быть повторно допущен к ГИА
По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:
1. Учащиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов
2. Участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
3. Участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
4. Участники ГИА, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА
5. Участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений устанавливаемого Порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 40 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Участники ГИА имеют право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ или ГВЭ и (или) его родители (законные представители).
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
Учащиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, которым они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет - по решению ГЭК в ППЭ или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - 11
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА - 11
Итоговое сочинение (изложение)
2024-2025 учебный год
Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения (изложения) является обязательным для выпускников школ текущего года.
Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов (по их выбору, при предоставлении документов, подтверждающих статус); лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации; обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж учащихся, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся детей-инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часов организуется питание.
В 2024-2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) будет проводиться в следующие сроки:
основной: первая среда декабря (04.12.2024);
дополнительные: первая среда февраля (05.02.2025) и вторая среда апреля (09.04.2025).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:
- Соответствие теме
- Аргументация. Привлечение литературного материала
- Композиция и логика рассуждения
- Качество письменной речи
- Грамотность.
Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350.
Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/) опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2024/2025 учебного года (обновлены)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
На сайте ФГБНУ " Федеральный институт педагогических измерений" в разделе "Итоговое сочинение" опубликованы следующие методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения)
Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
- Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению
- Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы
- Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения
Информационные материалы
На сайте ФИПИ опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ 2025 года по 15 учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, информатика, биология, история, география, обществознание, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык и китайский язык.
Материалы доступны по ссылке: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/otkrytyye-varianty-kim-ege
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ совместно с Федеральным институтом педагогических измерений разработали информационную площадку "Навигатор ГИА". Она содержит ссылки на актуальную информацию о порядке проведения экзаменов, материалы для подготовки к ГИА, методические материалы и рекомендации для педагогов.
На сайте ФГБНУ "ФИПИ" в разделе "ЕГЭ/ Демоверсии, спецификации, кодификаторы" размещены документы, определяющие содержание КИМов ЕГЭ на 2025 год. Утвержденные документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ, были доработаны по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованы научно-методическими советами ФИПИ.
На сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) в разделе "ГВЭ" в подразделе "Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ" опубликованы тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам (русский язык, математика, английский язык, история, обществознание, география, биология, литература, химия, физика и информатика), а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.
В социальной сети "ВКонтакте" при содействии Министерства образования и науки РФ создана новая официальная группа, посвященная Единому государственному экзамену: https://vk.com/ege. Здесь все желающие смогут узнать последние новости об экзамене, график сдачи, увидеть примерные задания и прочитать полезные советы по подготовке к ЕГЭ, поучаствовать в онлайн-консультациях по предметам.
Простые и практические советы для выпускников, родителей и учителей для поддержки детей в период сдачи ЕГЭ.
Помните главное: да, ЕГЭ — это очень важно, но это только экзамены!
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
МАОУ СШ №48 г. Липецка (4742) 33-23-56,
Ответственный: Шарикова Инна Александровна
Адрес электронной почты: sh48.lipetsk@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (4742) 34-75-09; (4742) 32-94-08
Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru
Кроме того, вопросы можно задать на официальных страницах управления образования и науки Липецкой области в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/egelipetsk; Вконтакте: https://vk.com/edu48
С вопросами о порядке проведения государственной итоговой аттестации можно обратиться в департамент образования администрации г. Липецка (ул. Космонавтов, 56а), где каждый 2-й и 4-й четверг месяца с 15.00 до 17.00 организована работа консультационного пункта. Кабинет №407 – консультации по вопросам проведения ОГЭ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Формы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), и в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Участники государственной итоговой аттестации
К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. Учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, а также учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в качестве экстернов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Перечень предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9-х классов сдают четыре экзамена: русский язык, математика и два экзамена по выбору (литература, физика, химия биология, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)). По предметам, не включенным в указанный перечень, государственная итоговая аттестация не проводится.
О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в Липецкой области
Заявление на прохождение ГИА необходимо подать до 1 марта текущего учебного года .
Обучающиеся 9 классов подают заявление на прохождение ГИА в образовательную организацию, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования (далее-экстерны), подают заявление в организации по выбору экстерна, в которых они будут проходить ГИА.
В заявлении указываются выбранные обучающимися учебные предметы, форма (формы) прохождения ГИА.
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для возможности прохождения ГИА в специальных условиях.
Что запрещено при проведении государственной итоговой аттестации
Участникам экзаменов, организаторам, общественным наблюдателям и иным лицам, присутствующим в ППЭ во время проведения государственной итоговой аттестации, запрещается:
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и электронном носителях, их фотографирование.
Кроме того, во время экзамена учащиеся не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории ППЭ.
При установлении факта нарушения учащимися установленного порядка государственной итоговой аттестации уполномоченный представитель ГЭК удаляет их с экзамена и составляет соответствующий акт. Результаты, полученные лицами, удаленными с экзамена, аннулируются решением председателя ГЭК без предоставления им права пересдачи экзамена в текущем году.
По факту административного правонарушения составляется протокол. Лица, нарушившие порядок проведения государственной итоговой аттестации, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.30 КоАП. Административная ответственность установлена для участников государственной итоговой аттестации, разместивших КИМ в сети Интернет, по статье 13.14 (разглашение информации ограниченного доступа) и статье 19.30 (нарушение установленного порядка проведения) КоАП.
Кто может быть повторно допущен к государственной итоговой аттестации
Повторно к сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году в дополнительные сроки допускаются учащиеся:
- получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат не более, чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации конфликтной комиссией была удовлетворена;
- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, совершенных лицами, присутствующими в ППЭ во время экзамена, или иными (неустановленными) лицами.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ выпускникам 9-х классов предоставляется право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о:
- нарушении установленного порядка проведения государственного итоговой аттестации в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты экзамена;
- несогласии с выставленными баллами.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена выпускник подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ, срок ее рассмотрения – не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в региональную конфликтную комиссию или в образовательное учреждение в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзаменов по соответствующему общеобразовательному предмету, срок ее рассмотрения – не более 4-х дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением выпускником требований правильного оформления экзаменационной работы.
При рассмотрении апелляции при желании присутствуют учащийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Учащийся и его родители (законные представители) информируются о времени и месте рассмотрения апелляции. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9
Информационные материалы
На сайте ФГБНУ "ФИПИ" в разделе "ОГЭ/ Демоверсии, спецификации, кодификаторы" размещены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованы научно-методическими советами ФИПИ.
На сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) в разделе "ГВЭ" в подразделе "Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ (ГИА-9)" опубликованы тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам (русский язык, математика, английский язык, история, обществознание, география, биология, литература, химия, физика и информатика).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ совместно с Федеральным институтом педагогических измерений разработали информационную площадку "Навигатор ГИА". Она содержит ссылки на актуальную информацию о порядке проведения экзаменов, материалы для подготовки к ГИА, методические материалы и рекомендации для педагогов.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств).
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний. Проведение промежуточной аттестации регулируется локальным нормативным актом Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в МАОУ СШ №48.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.